Перейти к основному содержанию
АМИ-Систем
Научная мотивация труда. Всё остальное не работает

Основные принципы работы с подчиненными

Чтобы эффективно управлять персоналом, одного наличия системы управления на предприятии недостаточно. Необходимо еще и правильно управлять подчиненными. Рассмотрим пять ключевых принципов работы с персоналом, которым должен следовать эффективный руководитель.

Недопустимость опозданий на совещания и оперативки
Нужно приучить людей к пунктуальности, так как время директора самое дорогое время на предприятии и никто не имеет право его у вас красть.

Нет работы - нет работника на работе
Если Вам нечего поручить работнику - отправляйте его домой. Если ситуация продолжается больше трех дней подряд и не связана с сезонностью, то сокращайте данную должность. Рабочее время только для работы, никто не имеет право оставаться на работе, не имея работы. Не проходите мимо праздно шатающихся сотрудников, выясняйте причины и принимайте меры к устранению этих причин. Неработающий работник является умышленным или неумышленным похитителем денег предприятия, так как его рабочее время оплачивается предприятием.

Справедливость и ответственность
Если Вы взяли на себя обязательства перед работником, то Вы должны их исполнить, либо объяснить мотивы, почему не удается их исполнить в срок. При этом Вы должны стремиться исполнить свои обязательства, так как именно в этом и заключается ответственность перед подчиненными, которая рождает необходимый авторитет и дает Вам право требовать от подчиненных исполнения принятых ими на себя обязательств. Нарушая принципы оплаты труда в целях получения сиюминутной выгоды для предприятия, Вы нарушаете принцип справедливости и баланс ответственности, давая возможность подчиненным нарушать установленные Вами правила. Все это ведет к резкому снижению продуктивности работы всей организации.

Интимность наказаний
Объявлять о наказании стоит наедине, не ставя в известность никаких других лиц. Если издаете приказ о депремировании, то кроме секретаря-делопроизводителя и наказуемого никто не должен знать об этом. О чем секретарь и расчетный отдел должны быть строго предупреждены. Распространяться на эту тему нельзя.

Не нарушать принцип единоначалия
Всегда помните, что за работу в любом из подразделений перед Вами несет ответственность не рядовой исполнитель, а Ваш заместитель, которому подчиняется это подразделение. Поэтому все претензии по работе рядовых сотрудников Вы должны адресовать к своим заместителям. В противном случае Вы начинаете перегружать себя чужой работой и, в конечном счете, завалите всю собственную работу. А это падение темпов всей организации. 

Все принципы работы с персоналом изложены в материале "Техника эффективного администрирования"


top